Mactube.ru

Рекламные материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воронежцев избавят от бюрократического «пинг-понга». В Госдуму внесли законопроект о развитии местного самоуправления

Воронежцев избавят от бюрократического «пинг-понга». В Госдуму внесли законопроект о развитии местного самоуправления

Воронежцев избавят от бюрократического «пинг-понга». В Госдуму внесли законопроект о развитии местного самоуправления

Снять противоречия между регионами и муниципалитетами, исключить переваливание ответственности за «ничьи» объекты, сфокусироваться на решении конкретных проблем и оптимизировать работу на местах – этому призван способствовать закон о развитии местного самоуправления, проект которого внесли в Государственную думу в четверг, 16 декабря. Но как именно это отразится на органах власти и что изменится для простых жителей? Правильно ли, что губернатор сможет уволить мэра? Корреспондент РИА «Воронеж» задал эти вопросы главам муниципальных образований и депутатам.

Какие законодательные акты регулируют правовое положение депутата ГД РФ

Согласно закону, правовое положение депутата ГД РФ урегулировано Конституцией РФ и законами, которые являются отправными документами для анализа статуса депутата ГП РФ, к ним относятся:

  • Федеральный закон № 3-ФЗ от 8 мая 1994 г. «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ»;
  • Федеральный закон № 20-ФЗ от 22 февраля 2014 г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ»
  • Регламент Государственной Думы ФС РФ;
  • иные законодательные акты.

Вариант максимум – отмена муниципалитетов

В течение нескольких последних месяцев в частных разговорах в Кремле с представителями регионов обсуждается более радикальный способ создания связки между двумя уровнями власти. Он предполагает преобразование столиц субъектов РФ в государственные структуры с особым статусом. Если реформа пойдёт по этому пути, то глав административных центров будет назначать губернатор.

Муниципальное самоуправление при реализации этого сценария спустят на уровень городских районов: избирателям предложат формировать райдумы, депутаты которых, в свою очередь, будут избирать районных глав.

Схожая многоступенчатая система действовала в 90-е в отдельных городах национальных республик РФ. Сегодня она реализована в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Но есть большая разница – руководители городов федерального значения избираются на всенародных выборах.

Многоступенчатая система сегодня реализована в городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов (слева направо).Многоступенчатая система сегодня реализована в городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов (слева направо). Фото: Алексей Никольский/пресс-служба президента РФ/ТАСС

Как сообщил «Октагону» представитель одного из регионов, в отношении данного варианта реформы высказывается много критики. Считается, что настолько кардинальные изменения в системе власти крупных городов могут обострить межэлитные конфликты, которые осложнят подготовку к выборам депутатов Госдумы и президента РФ.

Органы местного самоуправления

Структуру органов местного самоуправления составляют:

Обязательным является наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования).

Представительный орган муниципального района

Состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава.

Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица. В его исключительной компетенции находятся:

Глава муниципального образования

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования. Избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя.

Уставом сельского поселения может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Местная администрация

Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования. Наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Читайте так же:
Как оформить наследство через 7 лет

Глава местной администрации

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.

Помимо главы муниципального образования, представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления, устав муниципального образования может предусматривать возможность создания контрольного органа муниципального образования, а также иных органов местного самоуправления.

Больше демократии

Профильные комитеты обеих палат федерального парламента предложили к рассмотрению проект нового закона об общих принципах организации местного самоуправления. В субъектах РФ предлагается ввести два вида муниципалитета: городской округ и муниципальный округ. Исключение составят лишь города федерального значения, где возможны внутригородские муниципальные образования. Ожидается, что новая система местного самоуправления сделает невозможным перекладывание ответственности с одной администрации на другую.

Один из авторов законопроекта, председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас пояснил «Известиям», что закон даст возможность более демократичного формирования представительных муниципальных органов. Упразднение двухуровневой структуры муниципалитетов оставляет единственный способ их формирования — прямые муниципальные выборы, подчеркнул сенатор.

— Законопроектом подчеркивается, что местное самоуправление — это форма самоорганизации граждан в целях самостоятельного решения вопросов местного значения, — рассказывает сенатор Клишас. — В законопроекте предусмотрены гарантии как собственных полномочий муниципалитетов, так и гарантии защиты от необоснованного (без выделения соответствующих средств) возложения на них государственных полномочий.

В законопроекте сохраняются формы прямой демократии, предусмотренные законом 131-ФЗ, такие как муниципальные выборы, местный референдум, опрос граждан, публичные слушания и другие. «При этом граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления и в иных формах, не предусмотренных в законе в том случае, если это не противоречит Конституции и законодательству», — пояснил Клишас.

Проект уточняет компетенцию органов местного самоуправления, что позволит покончить с путаницей при распределении полномочий между субъектом РФ и муниципалитетом. За городскими и муниципальными округами закрепляется идентичный объем неотъемлемых полномочий, направленных на непосредственное решение местных задач. При этом регион может забрать ряд полномочий для обеспечения интересов населения. Кроме того, законопроект усиливает ответственность глав муниципальных образований перед руководителем региона. Одно из оснований для отставки главы муниципального образования — систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления (главы муниципального образования или местной администрации).

Муниципальные депутаты: Кто такие? Что делают? Зачем нужны?

фото ЗакС политика Муниципальные депутаты: Кто такие? Что делают? Зачем нужны?

Почти через неделю в Петербурге пройдут выборы муниципальных депутатов. В 2019 году за мандаты развернулась настоящая битва. Чем так важны мундепы и что входит в их обязанности — рассказывает ЗАКС.Ру.

Кто такие?

Петербург поделен на муниципальные образования (МО): всего их в городе 111. В МО «Автово» выбирать муниципальных депутатов (мундепы, муниципалы) будут в 2021 году, а в остальных 110 муниципалитетах выборы проходят в 2019 году. В каждом округе от 10 до 24 мандатов муниципальных депутатов – всего петербуржцы должны выбрать 1560 депутатов на текущих выборах.

Муниципалов выбирают на 5 лет. Они могут добровольно покинуть должность. Также мундепа могут лишить полномочий за нарушение закона.

Читайте так же:
Куда можно потратить материнский капитал в 2022 году?

Мундепом может стать любой желающий совершеннолетний гражданин России, не обязательна даже прописка в Петербурге. Надо собрать необходимый комплект документов и подать его в избирательную комиссию муниципального образования в первые 10 дней после назначения выборов. Затем донести ещё несколько документов, проагитировать за себя избирателей и ждать итогов голосования – если только никто не будет препятствовать выдвижению, как это обычно происходит с непровластными кандидатами сейчас (см. пункт «Как проходят выборы 2019 года»).

Муниципальные депутаты собираются в муниципальный совет. На первом заседании после выборов мундепы с помощью голосования решают, кто из них будет председателем совета – этот человек становится главой муниципального образования. Также совет депутатов назначает главу местной администрации уже не из своего состава, а через открытый конкурс.

Зарплату получают только 10% от всего состава муниципальных депутатов. Если в округе 10 депутатов, то заработную плату получает только председатель. Если депутатов 20, то на зарплату может претендовать ещё один мундеп. В среднем по городу их зарплата составляет около 100 тысяч рублей, сообщила ЗАКС.Ру действующая мундеп МО «№7» Нэлли Вавилина. По ее словам, иногда главы МО «накидывают» себе ещё различные премии и надбавки.

Остальные мундепы выполняют свои обязанности бесплатно. Максимум — возмещение рабочих затрат на мобильную связь – 1200 рублей в МО №7, привела пример Вавилина.

Обычно муниципальные депутаты являются работающими людьми. Совмещать депутатскую деятельность с другой работой нельзя только тем, кто получает зарплату.

«Муниципальный фильтр»

Помимо непосредственных обязанностей, которые прописаны в уставе МО, муниципальные депутаты нужны и как политическая поддержка. В сентябре 2019 года петербуржцы будут выбирать не только муниципалов, но и губернатора. Для участия в выборах на должность главы города кандидатам надо было пройти «муниципальный фильтр», то есть собрать в свою поддержку подписи муниципальных депутатов: в Петербурге от 155 до 162 автографов.

В настоящий момент большинство мундепов являются членами партии «Единая Россия». Соответственно, наличие сторонников в муниципальных советах увеличивает шансы собрать необходимое число подписей и участвовать в выборах губернатора.

На текущих выборах подписи мундепов не смогли собрать большинство выдвиженцев. В их числе представитель партии «Яблоко» Борис Вишневский. Необходимое число подписей собрал самовыдвиженец и врио губернатор Петербурга Александр Беглов. Прежде он входил в региональный политсовет «Единой России» в Петербурге, но во время дебатов на текущих выборах заявил о своей беспартийности, после чего его страница была удалена с сайта партии.

Также подписи мундепов собрали кандидатка от «Справедливой России» Надежда Тихонова представитель КПРФ Владимир Бортко и выдвинутый «Гражданской платформой» Михаил Амосов. Последние трое признались, что получили автографы муниципалов благодаря поддержке из администрации губернатора.

Что делают?

У каждого муниципального образования есть свой Устав. В нем прописаны вопросы местного значения, которые и определяют круг обязанностей мундепов. Устав составляется советом на основе Конституции, федеральных и городских законов.

Совет должен собираться минимум 1 раз в три месяца. Никто не запрещает встречаться чаще для решения тех или иных вопросов.

Круг полномочий муниципалов широк, но из реализация ограничивается границами МО. Одна из основных задач муниципалов – составить и принять бюджет. Деньги МО берет из местных налогов, их распределяет совет: сколько на озеленение, сколько на празднование Масленицы и так далее. В течение года совет может корректировать бюджет по необходимости. Если срочно надо отремонтировать лавочки во дворах, муниципальные депутаты могут собраться и перестроить бюджет, если такая возможность есть.

Читайте так же:
Кто платит НДФЛ по договору подряда

При этом, в основном мундепы занимаются благоустройством и организацией досуга местных жителей, пояснил ЗАКС.Ру действующий муниципальный депутат МО «Семеновский» Александр Дунюшин. В частности, организация экскурсий, покупка билетов в театр, организация народных гуляний и другое, пояснил мундеп.

Его коллега из МО «Литейный округ» Екатерина Лебедева в разговоре с ЗАКС.Ру отметила, что у муниципалов не так много полномочий. Часто местные жители ругаются на мундепов за невыполнение тех работ, которые не относятся к полномочиям муниципальных депутатов, заявила Лебедева.

Нэлли Вавилина составила подробный перечень полномочий муниципальных депутатов, которым поделилась с ЗАКС.Ру. Среди них:

• создание условий для развития на территории МО массовой физической культуры и спорта;

• организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков, проживающих на территории муниципального образования;

• текущий ремонт и озеленение придомовых территорий и территорий дворов;

• организация дополнительных парковочных мест;

• установка и содержание малых архитектурных форм, уличной мебели и хозяйственно-бытового оборудования;

• создание зон отдыха, в том числе обустройство и содержание детских площадок;

• выполнение оформления к праздничным мероприятиям на территории муниципального образования;

• ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора;

• обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения на территориях дворов муниципальных образований;

• создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа.

• организация мероприятий по сохранению и развитию местных традиций и обрядов;

• владение, пользование и распоряжение имуществом муниципального образования;

• принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

• учреждение печатного средства массовой информации (в каждом МО своя газета);

• контроль за обеспечением твердым топливом населения, не имеющих центрального отопления, по розничным ценам на твердое топливо;

• оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно, в виде обеспечения их топливом;

• организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории муниципального образования, на которой расположены жилые дома частного жилищного фонда;

• участие в проведении публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки в соответствии с законами Санкт-Петербурга;

Также муниципальные депутаты обязаны принимать местных жителей по их вопросам. Ежедневно этим должен заниматься глава МО, а остальные мундепы составляют удобный для себя график приема жителей. Его вывешивают на сайте муниципального образования.

Зачем становиться мундепом?

По мнению Вавилиной, муниципальным депутатом надо становиться тем, кто хочет улучшить свой округ. В частности, на выборах 2019 года в мундепы выдвинулись многие местные активисты.

При этом, для некоторых политиков мандат муниципального депутата становится первой ступенью на пути в Законодательное собрание Петербурга. Среди действующих депутатов ЗакСа около 20 человек до этого были муниципальными депутатами. В частности, муниципалом в МО «Чкаловское» был действующий спикер Законодательного собрания Вячеслав Макаров. Долгое время в совет МО «Академическое» входил вице-спикер Анатолий Дроздов. Также мундепами были зампред ЗакСа Сергей Соловьев, кандидат в губернаторы Надежда Тихонова и другие.

Читайте так же:
Как подать на развод если муж в другом городе

Есть среди бывших муниципальных депутатов и те, кто пошел в Государственную Думу. В частности, Евгений Марченко, который в 2004 году был избран мундепом МО «Большая Охта». В 2007 году он пошел в ЗакС, а затем в Госдуму. Аналогичный путь проделал Виталий Милонов, который был муниципалом в МО «Дачное».

Как проходят выборы 2019 года

Муниципальная кампания 2019 года в Петербурге запомнилась «тайным» назначением выборов, когда о том, что пора подавать документы на выдвижение широкой общественности не сообщалось. Когда оппозиционные кандидаты и самовыдвиженцы все же узнали о назначении выборов и пошли подавать документы, их в избирательных комиссиях муниципальных образований встретили закрытые двери или «фейковые» очереди.

На этом проблемы независимых кандидатов не закончились: им отказывали в регистрации и снимали с выборов через суд. Тем же, кто смог добиться регистрации с помощью вышестоящих избирательных комиссий или судов, пришлось столкнуться с «черным пиаром». Например, листовки с обвинениями в адрес кандидата в мундепы МО «№75» Павла Швеца расклеили по его округу. Также листовки распространяли против кандидатов в муниципальные депутаты Даниила Кена (МО «Светлановское»), Андрея Пивоварова (МО №78) и команды Александра Шуршева (МО «Екатерингофский»).

ЗАКС.Ру неоднократно писал о различных этапах скандальных выборов 2019 года, которые во многом схожи с муниципальной избирательной кампанией 2014 года. Некоторые яркие истории двух кампаний ЗАКС.Ру собрал в тесте на знание петербургских предвыборных скандалов.

Как правило, муниципальная агитационная кампания ведется по четырем направлениям: интернет, СМИ, обход домов в районе и специальные мероприятия. Это могут быть агитационные пикеты, встречи с главой управы и префектом и общение с избирателями непосредственно во дворах дома. Интернет используют для работы с волонтерами и сбора средств, медиа и пикеты — для повышения узнаваемости, встречи во дворе — для повышения доверия, а поквартирный обход для всего вместе: сбора проблематики района, знакомства с избирателями, раздачи газет, повышения доверия, мобилизации накануне голосования.

Важно! В агитации не разрешается использование изображений людей, обещаний материальной выгоды в случае избрания кандидата, а также материалов, направленных на разжигание социальной розни. Кроме того, запрещается использование объектов, защищенных авторским правом, и рекламы коммерческих фирм.

С какими трудностями сталкиваются кандидаты?

«Я родился и живу в районе Зюзино. В 2012 году был избран здесь муниципальным депутатом и в этом году тоже иду на выборы. Причин несколько. Во-первых, мне не безразлично то, что происходит в моем районе. Во-вторых, не хочется, чтобы Зюзино представляли только депутаты от «Единой России» — это партия чиновников, начальников и коррупционеров. При принятии решений они руководствуются интересами только этих социальных групп. Мне же хочется, чтобы в Совете депутатов был хотя бы один независимый человек, представляющий интересы жителей района.

То, что было на выборах пять лет назад, и то, что будет сейчас, — абсолютно разные истории. В 2012 году муниципальные выборы, во-первых, совпали с президентскими. То есть явка была больше, а саму избирательную кампанию было проще проводить. Второй момент — митинги «За честные выборы», которые напугали власть и заставили допустить к выборам значительную часть независимых кандидатов. Думаю, в этот раз административного противодействия кандидатам будет больше. Пять лет назад у меня не было никаких сложностей при регистрации своей кандидатуры, хотя я знаю, что в других районах кандидатов снимали по подписям. То есть признавали подписи за них недействительными и на этом основании отказывали в регистрации.

Читайте так же:
Вычет на детей разведенным родителям

Во время агитации кандидаты сталкиваются со стандартным набором проблем. Например, дворники моментально срывают все листовки и плакаты. А в этом году появились специальные люди, которые достают агитационные газеты из почтовых ящиков. По закону районные и окружные газеты должны предоставлять равные условия для агитации всем кандидатам. Но в реальности такая возможность есть только у выдвиженцев от «Единой России».

Зато сложностей с местными жителями у меня никогда не было. Я ходил по домам, раздавал листовки, знакомился. Все было очень позитивно. Вообще, мне нравится общественная работа. Люди тоже с интересом реагируют на возможность пообщаться с кандидатом».

«Я живу в Троицке, который пять лет назад вошел в состав Новой Москвы. Про участие в выборах в Совет депутатов я думала последние четыре года точно, но действовать начала только недавно. Зарегистрировалась на сайте проекта Дмитрия Гудкова и Максима Каца, который дает независимым кандидатам базовую поддержку. Я уже прошла тренинг по сбору подписей от электорального юриста Саши Грезева. Хотя мне нужно будет собрать всего десять подписей, без досконального знания процесса заполнения листов и других бюрократических закорючек сделать это непросто.

Я уже сделала свою первую листовку, с которой сейчас хожу по квартирам и общаюсь с жителями. Просто написала о себе и о том, почему иду в муниципальные депутаты. На дизайн и печать тысячи экземпляров ушло около восьми тысяч рублей. Если кандидат хочет победить, а не просто похайпить в соцсетях, ему придется вкладываться в кампанию. Думаю использовать собственные средства или попробовать фандрайзинг. По моим подсчетам, на простую, но уверенную муниципальную кампанию уйдет около 100 000 рублей.

Самое сложное — найти не деньги, а время. На стороне конкурентов — вся сила административного ресурса, поэтому независимым кандидатам, чтобы быть известными в районе, нужно знакомиться с жителями. Политтехнологи называют это «От двери к двери». Хотя день выборов еще не объявлен, я уже начала ходить по квартирам и рассказывать о себе. Всего в моем округе 4600 квартир, и я хочу обойти все. Буду ходить по подъездам каждый день по два-три часа без выходных. Это тяжело: никогда не знаешь, что тебя ждет за дверью. Например, вчера я пришла к женщине, у которой посреди комнаты сидел огромный жирный голубь. Но это еще ничего. Бывает, люди просто выплескивают на тебя весь негатив — хорошо, что не зеленку. Наверное, это самая сложная часть кампании.

Мне очень не хватает постоянной юридической поддержки. Конечно, что-то я сама могу посмотреть в избирательном законодательстве, что-то — уточнить у коллег из штаба Гудкова. Но лучше, когда на связи постоянно есть человек, готовый ответить на самые странные вопросы, вроде: «Могут ли меня арестовать за то, что я хожу по квартирам и знакомлюсь с жителями района?» Надеюсь, что ближе к выборам я найду такого юриста».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector