Mactube.ru

Рекламные материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генеральная доверенность на право подписи

Генеральная доверенность на право подписи

Генеральная доверенность на право подписи – это условный термин, юридическое определение которого в законодательстве РФ отсутствует. Закон содержит общее определение доверенности, а также право граждан определять условия и объемы предоставляемых полномочий. Однако на практике и в обиходе термин генеральной доверенности прижился и обозначает самые широкие полномочия, позволяющие доверенному лицу совершать различные сделки, и подписывать документы от имени доверителя.

Генеральная доверенность на право подписи

Образец

Бланк доверенности на получение документов содержит следующую информацию:

— наименование документа;
— место, дата составления;
— данные доверителя (кто предоставляет права и обязанности): ФИО, паспортные данные физического лица / наименование организации, ФИО руководителя юридического лица;
— полные данные доверенного лица (кому передаются права и обязанности): ФИО, паспортные данные физического лица / наименование организации, ФИО руководителя юридического лица;
— само предоставление права;
— подпись доверителя / печать организации.

Правила оформления доверенности

Чтобы не было проблем с представлением ваших интересов, доверенность нужно правильно оформить.

Курьезный случай. На практическом занятии в университете на юридическом факультете после изучения темы о доверенности преподаватель дал задание каждому написать доверенность своему соседу по парте на совершение какого-либо действия. Две подружки написали так: «Я доверяю подруге» (стояло имя). И всё. Точка.

Так делать не надо. Речь идет не о доверии, как о чувстве, которое испытывает один человек по отношению к другому.

В доверенности указывается следующее:

  • «шапка» — пишется наименование документа — «Доверенность»;
  • место и дата совершения доверенности (без указания даты совершения доверенности, она является ничтожной, т. е. не влечет никаких юридических последствий);
  • срок, на который доверенность выдана (реквизит необязателен, об этом ниже);
  • имя (для физического лица или ИП) или наименование (для юридического лица) представляемого (доверителя), а также официальные реквизиты (ИНН, ОГРН, ОГРНИП — актуально для организаций и ИП);
  • сведения о представителе — для физического лица это его фамилия, имя, отчество и паспортные данные, для юридического лица — официальное наименование, ИНН, ОГРН, место нахождения;
Читайте так же:
Кто выплачивает декретные

Перечень передаваемых полномочий, все они должны быть изложены четко, ясно и полно, исключать разночтения в толковании.

Выдача доверенности — односторонняя сделка. Только сам представляемый принимает решение о выдаче доверенности. Согласие представителя для оформления доверенности не требуется. Одновременно если лицо, которому была выдана доверенность, не хочет представлять интересы доверителя, оно вправе отказаться от нее. В этом случае действие доверенности прекращается.

Очень часто встает вопрос — на какой срок может быть выдана доверенность, есть ли ограничения? Ответ будет следующим.

Максимальный срок действия доверенности не может превышать периода времени, определяемого самим представляемым.

Именно так можно ответить сейчас. Раньше срок действия не мог превышать 3 года. Но Федеральным законом от 07.05.2013 № 100-ФЗ п. 1 ст. 186 ГК РФ был изменен и максимальный трехгодичный срок отменили. Хоть на 50 лет выдавай…

Если срок в доверенности не указан, то она действует в течение 1 года с даты ее совершения.

Об основных правилах

Prosobstvennost - о собственности профессионально и простоВ 2013 году в силу вступили новые правила составления доверенности. С ними будет полезно ознакомиться, чтобы, учитывая изменения, всё правильно сделать. Поправки направлены на то, чтобы облегчить людям всё, что связано с доверенностью.

В первую очередь стоит отметить, что раньше данный документ не мог действовать дольше, чем 3 года с момента заключения. Однако теперь нет ограничений, и человек может указать любой срок, хоть 10 лет, хоть 50 лет и больше. Это хорошо для тех людей, которые оформляют официальную бумагу на длительное время. Больше не придётся по истечении максимального отрезка времени делать новый документ. Но стоит отметить, что если не указать определённую дату, когда документ будет аннулирован, то срок его действия будет по стандарту – 1 год.

Раньше было принято считать, что доверенность может быть выдана только от одного человека к другому. Но теперь есть возможность оформления доверенность от юридического лица или от физического сразу на несколько человек. Именно поэтому больше не придётся составлять несколько документов, если вдруг понадобится распределить полномочия между двумя и больше людьми. Это также хорошо тем, что госпошлину нужно будет оплатить только лишь раз, что позволит немного сэкономить. К слову, существует возможность сразу нескольким людям составить доверенность на одного представителя. Опять же, не потребуется делать несколько официальных бумаг.

Читайте так же:
Межевание земельного участка бесплатно: новый закон 2022

Есть и минус у коллективного вида документа. Как правило, его сложнее составить и оформить, так как бывает достаточно трудно правильно изложить данные. Именно поэтому в этом случае лучше обращаться к нотариусу, ведь специалисту будет всё-таки проще сделать подобный документ, чем физическому лицу, не знающему тонкости.

При желании можно сделать безотзывную доверенность, но такая возможность есть только в тех случаях, когда речь идёт о предпринимательской деятельности. То есть, если документ оформляется на продажу машины или дома, то тогда нельзя внести запрет на отмену документа. А вот предпринимателям будет удобно то, что можно будет составить официальную бумагу, которую представитель не сможет только лишь на основе желания аннулировать.

Однако существуют случаи, когда можно отменить безотзывную доверенность. И только при таких обстоятельствах можно признать недействительным документ. В первую очередь он потеряет свою силу, если закончился срок, прописанный на бумаге. Также отозвать можно, если произошёл случай, который был предусмотрен в доверенности. Именно поэтому нужно указывать ситуации, из-за которых можно будет аннулировать документ. Также сила будет утрачена, если доверенные обязанности уже были выполнены или же представитель злоупотребил полномочиями. Конечно же, официальная бумага перестанет действовать и в том случае, если умрёт доверитель или представитель.

Возможно, некоторые помнят, что раньше можно было сделать передоверие. Как правило, необходимость в этом возникала, когда у представителя случались обстоятельства, из-за которых он не мог временно выполнять полномочия. Тогда с целью охраны интересов можно было передоверить документ. Сейчас же можно не только ограничить данное действие, но и полностью его запретить. Также теперь введены сроки, за которые нужно успеть уведомить человека о том, что было осуществлено передоверие. Раньше подобное не лимитировалось.

Читайте так же:
Договор цессии банка и коллекторов

Доверенность на получение документов

Доверенность на получение документов, как правило, требуется в следующих случаях: при получении или передаче документации в судебные инстанции, в налоговую службу, ПФР, ФСС, в комитет по имуществу. Может пригодиться при передаче или приемке документов бухгалтерского учета, почтовых отправлениях, получении пенсии, багажа и прочего.

При получении документов по доверенности документация оформляется в простой форме, заверение у нотариуса не осуществляется. Когда производится получение документов от имени физического лица доверенность удостоверяется его личной подписью. Если же доверенность выдается юридическим лицом, то она отмечается подписью руководителя учреждения или заместителя руководителя (который должен иметь соответствующие полномочия), заверяется печатью организации.

доверенность на получение бумаг

В тексте такой доверенности присутствует подпись доверенного лица, которая удостоверяется в данном документе. Доверенность на получение документов можно выдать нескольким представителям, при этом нужно указать права каждого поверенного в отдельности. Доверенное лицо в свою очередь может передать часть прав по доверенности другим лицам. В этом случае оформляется доверенность с правом передоверия, она оформляется у нотариуса.

Срок действия такой доверенности устанавливается в пределах периода действия главного документа. Полномочия предоставляются в объеме не большем, чем в первоначальной доверенности.

Срок оформления

Требования к оформлению доверенности включают даже необходимость указания в этом документе срока действия. При этом учитываются нюансы:

  • если в документе отсутствует какая-либо информация о сроке его действия, то по закону пользоваться доверенностью можно исключительно в течение одного года;
  • наиболее часто граждане предпочитают составлять документ на несколько лет, но максимально формируется доверенность на три года;
  • если доверенное лицо будет представлять интересы доверителя в другом государстве, то срок действия документации не является обязательной информацией, поэтому действует она до того момента, пока она не будет отменена непосредственным гражданином.
Читайте так же:
Выигрыш в лотерею и его правовые последствия

Нарушение условий, прописанных в законодательстве, может привести к тому, что люди просто не смогут воспользоваться документом для совершения каких-либо значимых юридических действий.

требования предъявляемые к доверенности

Порядок оформления доверенности

Доверенность – письменный документ. Но вовсе необязательно в форме отдельного документа. Письменное уполномочие на получение документов может быть отражено в тексте договора, в частности, на представительство. Но такой формат используется реже и в основном, когда речь идет о представительстве как услуге, которая, например, оказывается юристами.

Правила оформления доверенности на получение документов:

  1. Основной формат – письменная доверенность, которая преимущественно, составляется по образцу (пример, типовой бланк, форма и т.п.).
  2. Если доверенность отвечает признакам, установленным ст. 185.1 ГК РФ , она должна быть удостоверена в порядке (нотариальном), определенном этой статьей.

Обязательно нотариальное удостоверение для доверенностей, в которых доверенное лицо наделяется правом:

  • подать заявление (документы) о госрегистрации прав или сделок;
  • распорядиться зарегистрированными в госреестрах правами.

Если получение документов вытекает из правомочия доверенного лица, которое согласно закону должно быть удостоверено нотариально, то и сама доверенность должна быть оформлена нотариально. В данном случае действует общее правило ( ч. 1 ст. 185.1 ГК РФ ): если доверенному лицу поручается то, что требует нотариального удостоверения, доверенность должна быть также удостоверена нотариально.

Обязательное нотариальное удостоверение доверенности может вытекать из статуса получаемых документов. Такое требование прописывается в соответствующих законах применительно к конкретным документам. Чтобы избежать проблем, целесообразно заранее уточнять, какая форма доверенности подойдет в вашем случае.

Для соблюдения нотариальной формы необязательно идти к нотариусу. К нотариальному удостоверению доверенностей приравниваются:

  • доверенности, выданные военнослужащими, находящимися в медучреждении или на службе, и заверенные администрацией медучреждений или командиром части соответственно;
  • доверенности, выданные членами семьи военнослужащего, работниками воинских частей или членами их семей, которые заверены командиром соответствующей воинской части;
  • доверенности, выданные арестованными гражданами, заверенные администрацией учреждения;
  • доверенности, выданные взрослыми дееспособными гражданами, проживающими в социальных учреждениях, заверенные администрацией таких учреждений или руководством органа соцзащиты.
Читайте так же:
Входят ли выходные дни в больничный в рб

Если нужно получить корреспонденцию (кроме ценной), доверенность можно удостоверить по месту работы (учебы) доверителя или по месту его нахождения на лечении в медучреждении.

Доверенность от имени организаций заверяют их руководители или иные лица, которые имеют на это право по закону или согласно уставным (учредительным) документам.

При составлении доверенности важно указать:

  1. Персональные данные доверителя и доверенного лица – так, чтобы их можно было однозначно идентифицировать (установить).
  2. Место и дату составления доверенности.
  3. Место и, если нужно, дату (сроки) получения документов.
  4. Перечень документов, которые нужно получить – подробно или в общих чертах, но так, чтобы можно было точно определить, какие документы подлежат получению доверенным лицом.
  5. Срок действия доверенности.
  6. Право (возможность) передоверия, если такое доверитель допускает, а также возможные ограничения на передоверие (действия, круг лиц и т.п.).

При обращении к нотариусу доверенность составляет либо он, либо сам доверитель. В последнем случае нотариус удостоверяет готовый документ.

Согласие доверенного лица при оформлении на него доверенности не требуется. Но оно предполагается, иначе все лишено смысла – человек вправе отказаться исполнять поручение без всяких для себя последствий.

Доверяя получение документов, нужно понимать, что совершение этого действия будет возможно, если только сам доверитель имеет право получить указанные в доверенности документы.

Если помимо получения документов в доверенности даются другие поручения, возможно, придется учитывать дополнительные правила, связанные с исполнением таких поручений. Например, представительство в суде должно согласовываться с процессуальными правилами. Да и в целом при подготовке доверенности важно понимать регламент работы определенных учреждений, органов власти, организаций и компаний. Для этого достаточно позвонить по месту получения документов или задать вопрос через сервисы обратной связи на сайте интересующей организации (органа власти). В некоторых случаях можно сразу же получить (скачать) образец доверенности – тогда не возникнет проблем с ее надлежащим составлением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector