Mactube.ru

Рекламные материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить зарегистрировано ДДУ

Как проверить зарегистрировано ДДУ

image_news

Согласно новому закону о долевом строительстве дольщик и застройщик должный в обязательном порядке заключить ДДУ или договор о долевом участии. Но согласно новым поправкам важен не просто принцип написания и заключение договора, но и предусматривают обязательное участие сторон гаранта заключения договора о долевом строительстве. Это основное отличие от ФЗ-214. Теперь дольщик и застройщик являются основными сторонами при заключении договора о долевом участии, а Росреестр и банк через который проводится сделка регистрационным и финансовым гарантом исполнения обязательств.

Процесс электронной регистрации ДДУ

Подача договора в Росреестр через интернет выполняется только после его подписывания сторонами – покупателями и застройщиком. Здесь требуется личное присутствие покупателей и застройщика или их доверительных лиц, которые могут представить нотариально заверенную доверенность. Важно проверять все пункты соглашения, поскольку в дальнейшем принятое решение о внесении изменений может повлечь дополнительные финансовые потери.

Как только ДДУ будет подписано сторонами, принимаются за его регистрацию на сайте Росреестра, что происходит в следующей последовательности:

  1. Зайти на официальный сайт Росреестра.
  2. Прокрутить страницу вниз и остановиться на «Электронные услуги и сервисы».
  3. Выбрать «Государственная регистрация прав».
  4. Откроется новая страница с предложением услуг. Выбрать «Подать заявление на госрегистрацию прав». Будет предложено несколько операций. Выбрать «Регистрация права собственности».
  5. Прокрутить вниз и нажать на кнопку «Получить детали запроса».
  6. Откроется форма, в которую нужно внести все данные, указанные в договоре. Кадастровый номер вводят внимательно, точно как в документе. В противном случае произойдет несоответствие данных в дальнейшем – заявитель просто проведет заключение сделки на другой объект.
  7. В заполнении заявления обязательно ставят галочку, что нужна выписка из ЕГРН.
  8. Водят сведения о приобретаемом у застройщика объекте, а также информацию о физическом лице, который станет собственником приобретаемой недвижимости.
  9. Далее переходят к загрузке сканов документов – самого соглашения с застройщиком, паспорта, СНИЛС, ИНН и прочих. Если квартира приобретается в ипотеку, данные также указываются в заявлении. Ипотечный договор с банком нужно отсканировать и отправить в Росреестр при заполнении данного заявления.
Читайте так же:
Акт на излишки в общерите

В завершении необходимо проверить все введенные данные. Если они верные, переходят к подписанию ДДУ электронной подписью. Система запросит ввод сертификата. Его загружают и подтверждают ключом.

Плюсы и скрытые минусы регистрации ДДУ в электронном виде

Новая услуга получила одобрение от застройщиков. Возможность вести делопроизводство, не выходя из конторы увеличивает скорость подготовки документов и снижает убытки от лишних расходов.

Плюсы регистрации договора долевого участия в электронном виде:

  • процедура регистрации занимает пять дней, что на три дня меньше, чем при другом способе регистрации;
  • снижение госпошлины, так как целое звено было исключено из процесса – затраты на доставку документов с курьерами;
  • до минимума сводится влияние человеческого фактора, документы не возвращаются назад только из-за некомпетентности специалистов.

Какая выгода покупателю от того, что он получает оригинал электронного зарегистрированного ДДУ? К сожалению, только одна – время. Принести все документы в офис застройщика и отдать их для получения регистрации.

Каковы же минусы и есть ли они в этом совершенном способе фиксации документов без ошибок?

Совершенной неожиданностью для физических лиц стала стоимость услуги получения электронной подписи. О её цене можно узнать, зайдя на портал Яндекса.

Для каждого города установлена своя планка: в Москве стоимость самая высокая. Электронная подпись обойдётся в 5000 руб., а в маленьких провинциальных городках может снизиться до 950 руб. или быть совершенно бесплатной.

Типы электронных подписей разные, с разной степенью защиты, зависящей от важности документов. Регистрация документов на сайтах госструктур требует заверения усиленной электронной подписью.

Самая суть сбора необходимых документов остаётся неизменной. Необходимо документально подтверждать наступление права требования на объект недвижимости.

Какие документы для этого требуется предоставить:

  • сам договор долевого участия;
  • документацию по проекту – декларацию, в которой регистратор может ознакомиться с тем, какому застройщику доверяет свои денежные средства дольщик и на что;
  • копия удостоверения личности покупателя – паспорта;
  • не исключается также доверенность от супруга на покупку жилья в долевом строительстве, заверенное в нотариальной конторе.
Читайте так же:
Как правильно писать деловые письма? Виды и структура делового письма

Дольщики не останутся ни с чем в случае банкротства застройщика

Согласно ст. 13 ФЗ, с момента регистрации ДДУ у всех дольщиков в залоге земельный участок и строящийся на этом участке многоквартирный дом. Этим они защищены от ситуации, если застройщик будет объявлен банкротом. Новый застройщик будет обязан передать дольщикам положенные им квартиры. «Если кто-то начнет достраивать дом, дольщикам никто не сможет сказать: „Я вас не знаю, до свидания“. Если объект будет решено реализовать с торгов, дольщикам выплатят возмещение», — поясняет специалист по недвижимости.

Как проверить в Росреестре

Если все действия выполнены правильно, выписка будет получена в бумажном или электронном виде. Но дополнительно рекомендуется самостоятельно проверить госрегистрацию, чтобы своевременно обнаружить возможные сбои в системе.

Как проверить регистрацию в Росреестре? Все действия можно выполнить на сайте учреждения:

  • выбирается раздел «Электронные услуги»;
  • нажимается ссылка, предлагающая справочные данные об объекте недвижимости;
  • в форму поиска вводится кадастровый номер квартиры (также можно ввести адрес дома или иные сведения об объекте);
  • в окне с результатами выводится таблица, содержащая несколько граф;
  • в графе «Права и ограничения» отображается, зарегистрирован ли ДДУ (если имеется несколько контрактов, надо найти номер своего документа).

Эта проверка бесплатная, поэтому узнать о регистрации можно в любое время. Дополнительно возможно запросить электронную выписку, оставив запрос на сайте.

Если отсутствуют сведения о регистрации конкретного ДДУ, придется обращаться в Росреестр для выяснения причин. Поэтому важно узнаватьо результатах электронного обращения в этой государственной службе, чтобы убедиться в госрегистрации договора.

Отказ от регистрации может быть обусловлен разными причинами:

  • отсутствие определенных справок;
  • наличие ошибок в переданных бумагах;
  • застройщик начал процесс банкротства или ликвидации;
  • имеются поддельные документы;
  • выявляется нелегальная документация;
  • бумаги передаются лицом, не имеющим права на совершение этих действий;
  • по квартире уже был зарегистрирован другой ДДУ.
Читайте так же:
Кому дают ипотеку на квартиру в 2022 году?

При отказе заявитель получает письменный ответ, содержащий причину принятого решения.

Как государство защищает владельцев недвижимости

Чтобы обезопасить имущество граждан от мошенников, государство в 2019 году внесло поправки в закон о регистрации права собственности (№ 218-ФЗ от 13.07.2015).

Согласно требованиям закона, гражданин предварительно должен уведомить Росреестр о том, что он согласен на проведение регистрационных процедур электронным способом.

Для этого владельцу недвижимости нужно направить в Росреестр заявление. Сделать это можно следующими способами:

  • лично подойти в орган Росреестра;
  • обратиться в МФЦ;
  • направить заявление почтой, но в этом случае документ предварительно нужно заверить у нотариуса.

На каждый объект недвижимости нужно подать отдельное заявление. Получив заявление от владельца собственности, Росреестр внесет отметку в ЕГРН. Если такой отметки в ЕГРН не будет, Росреестр будет по умолчанию считать, что гражданин не собирается заключать сделки электронно, и будет отклонять документы, присланные онлайн.

В некоторых случаях предварительное согласие владельца на электронную регистрацию не требуется, в частности:

  1. Когда документы в Росреестр подает нотариус.
  2. Когда документы направляет банк (например: если квартира куплена в ипотеку).
  3. Когда документы подают местные органы власти.

Выводы

Мы рассказали, как проверить регистрацию ДДУ в Росреестре через онлайн-сервис, либо через выписку ЕГРН. Если сведения о договоре ДДУ есть в реестре, значит, застройщик выполнил требования Закона № 214-ФЗ. Если указанная информация отсутствует в онлайн-сервисе или выписке ЕГРН, требуйте от строительной компании пройти эту обязательную процедуру. В центре Advisor вы можете воспользоваться услугами юристов по деловому строительству. Мы проконсультируем по всем вопросам, связанным с госрегистрацией и заключением договоров, поможем проверить застройщика и соблюдение им требований закона. Звоните по телефонам, указанным на сайте, чтобы получить бесплатную консультацию.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Дарение или наследство квартиры что выгоднее
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector