Mactube.ru

Рекламные материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда жаловаться на коллекторов

Куда жаловаться на коллекторов

Общение со специалистами по взысканию долгов редко бывает приятным для заемщиков. Если они переходят все границы, приходится искать, кому пожаловаться на коллекторов. И здесь важно помнить ‒ даже если должника преследует полукриминальная коллекторская структура, следует действовать строго в рамках закона. Любая попытка его обойти может создать дополнительные проблемы.

В каких ситуациях можно написать жалобу на коллекторов

Общение с агентами коллекторских организаций – не самая приятная процедура. У каждой из сторон есть свои права, на основании их и следует действовать. Со своей стороны соблюдайте определённую манеру общения, и не переходите на эмоции.

В тех случаях, когда вы видите нарушение или несоответствие закону, вы вправе пожаловаться в соответствующие инстанции. Закон будет на стороне потребителя, если обратиться в Роскомнадзор.

Есть и другие ведомства, куда можно обращаться за помощью. Но первым делом следует уточнить, есть ли действительно нарушения:

  • Звонки поступают в ночное время или в выходные дни.
  • С вас требует вернуть долг неустановленное лицо.
  • Поступают требования вернуть долг в безусловном порядке.
  • Со стороны коллектора идут угрозы вам, членам семьи, или вашим знакомым.

Есть и другие ситуации, которые могут быть расценены, как правонарушения. Если они действительно присутствуют, то вы имеете полное право подать жалобу.

куда можно написать жалобу на коллекторов

Куда обращаться

В первую очередь следует уточнить, какое именно коллекторское агентство вас беспокоит и основания для требований. Иногда всё можно решить напрямую, обратившись с претензией именно в адрес самой фирмы. Просто направьте стандартную жалобу на сотрудников в организацию, от имени которой они действуют, и сошлитесь на конкретные законы, чтобы прекратить такое общение.

Если в остальном порядок возврата вашего финансового долга протекает без нарушений, это должно сработать. Но когда официальный запрос остался без ответа, нужно обращаться в другие инстанции, среди которых выделяют:

  1. ФССП. Около 80% всех нарушений агентств на территории России находятся в области обзора судебных приставов. Главный сайт упомянутого проекта позволяет в удалённом режиме проверить подопечных на наличие лицензии и количество случаев, когда они привлекались к ответственности.
  2. Роскомнадзор. Больше подходят для индивидуальных случаев защиты персональных сведений (включая личные сведения каждого заёмщика) от разглашения посторонним лицам. Если коллекторы незаконно используют собранные о вас данные, этот орган может устроить тщательную внеплановую проверку.
  3. Роспотребнадзор. Ещё одно весьма результативное решение, если должник сомневается в правильности составленного соглашения. Причём речь идёт не про оплошность работников банка, а именно подозрение в преступном умысле, что противоречивые пункты договора внесли намеренно или позже.
  4. Полиция. Любые проступки коллекторских компаний, попадающие под определение уголовных деяний, фиксируются именно тут. Хотя на этом этапе лучше собрать предостаточно доказательств перед обращением, иначе ваше обращение могут отклонить из-за недостатка аргументов.
  5. Прокуратура. Сюда обращаются, если предыдущее учреждение (полиция) не реагирует на жалобу. Тут прокурорский орган выступает неким аналогом предыдущего пункта. По факту они решают вопросы менее оперативно, зато куда более результативно и вдобавок принимают претензии через онлайн-форму.
  6. Центральный Банк. После судебного решения по обозначенному вопросу ЦБ РФ всё равно займется провинившейся конторой и внесёт свою лепту, исключив нарушителя из реестра, и лишив коллектора лицензии. Хотя сюда стоит жаловаться только по действительно важным поводам или крупным суммам.
  7. НАПКА. Данная ассоциация рассматривает любые случаи, поэтому сюда можно просто продублировать любую заявку, отправленную в ранее перечисленные учреждения. Если рассматривать степень влияния, то ассоциация дублирует функционал Роспотребнадзора, но не считается столь влиятельной, как суд.
Читайте так же:
Дарение квартиры между супругами в браке

Как правильно составить обращение

Чтобы учреждения смогли рассмотреть жалобу на коллекторов и принять должные меры реагирования, там должны содержаться определённые сведения. На законодательном уровне нет строгой формы бланка, но в обращении непременно стоит отразить самые важные сведения:

  • личные данные заявителя (Ф.И.О., адрес регистрации или фактического проживания, контактный телефон и email);
  • перечень конкретных фактов, которые нарушают права должника;
  • правовая квалификация аргументов (примерную оценку противоправным действиям, отсылки на нормативные акты);
  • запрос о проведении контрольной проверки;
  • контактные данные коллекторской фирмы, которая превысила свои полномочия (полное название, адрес, телефон, email);
  • просьбу сообщить о результатах проверки;
  • дата составления документа и подпись заявителя.

При наличии копии любых документов, которые подтверждают изложенные в жалобе нюансы (распечатки телефонных звонков, письма с поддельными бланками, отказы в рассмотрении претензий надзорными органами и прочее), их также необходимо приложить к заявлению.

В какие инстанции можно пожаловаться

Куда должнику писать жалобу на действия коллекторов, зависит от характера допущенных ими нарушений. Приведенная ниже таблица поможет разобраться в данном вопросе.

Таблица 1. Куда подавать жалобу на коллектора или коллекторское агентство

  • составы преступлений (причинение вреда здоровью, похищение, порча имущества, вымогательство, и т.п.);
  • есть реальная угроза к совершению подобных деяний в будущем.

Когда можно жаловаться

Ранее не существовало вообще никакой нормативной базы, регулирующей работу специалистов по взысканию задолженностей. Так что претензии можно было подавать только в том случае, если имело место прямое нарушение прав и свобод человека. Но в 2017 году был принят закон о коллекторах, который создал строгие ограничения, на нарушение которых и могут жаловаться должники. Подать претензию можно если:

  • Коллектор звонит вам либо же приходит на дом в неположенное время (то есть слишком поздно или слишком рано);
  • При личном обращении коллектор не обращается к вам по форме, а так же не предоставляет все необходимые бумаги, квитанции и реквизиты;
  • Коллектор обращается к вашим родственникам и работодателю в том случае, когда вы не разрешали письменно это делать;
  • Коллектор применяет к вам угрозы, психологическое давление, шантаж;
  • Коллектор вредит вашей или чужой собственности, вашему здоровью.
Читайте так же:
Минимальный размер земельного участка под ижс

Заявление

Мужчина, ручка, лист бумаги

Что должны содержать жалобы на коллекторов в прокуратуру?

  1. Должны быть указаны данные сотрудников коллекторской фирмы, на которых подаётся жалоба.
  2. Необходимо подробно перечислить ситуации, которые являются предметом этого документа.
  3. Завершает документ обращение с просьбой проверить работу данной коллекторской фирмы.

Форма документа может различаться, но общая структура должна быть примерно такой, как указана выше. Остаётся заметить, что обращение в прокуратуру может помочь в том случае, когда жалобы, подаваемые на коллекторов в другие инстанции результатов не принесли. Эта инстанция займётся проверкой деятельности данной фирмы.

Что делать, если коллекторы угрожают по телефону за чужой кредит?

Если действия коллекторов подпадают под статью Уголовного кодекса «Вымогательство», «Мошенничество», «Угроза убийством или причинения вреда здоровью», то вы должны:

  1. Записать на диктофон телефонный разговор с коллектором. Если посредник банка лично нагрянул к вам домой, то можно зафиксировать факт угрозы на камеру.
  2. Пойти в полицию и написать жалобу на коллекторов.

Ниже представлен вариант написания жалобы на коллекторов, которые угрожают гражданину за чужой кредит:

  1. Разобраться со сложившейся ситуацией.
  2. Произвести проверку деятельности компании «Мани в кармане».
  3. Возбудить уголовное дело по факту вымогательства и хулиганства касательно должностных лиц фирмы «Мани в кармане».
  4. Сообщить мне о результатах рассмотрения заявления в письменном виде на адрес, указанный в заявлении.
  • Запись разговора с сотрудниками коллекторской фирмы (флешка с записью разговора).
  • Копию паспорта.

Если вам постоянно звонят коллекторы, требуют вернуть деньги по чужому кредиту, угрожают, то вы имеете право подать на них жалобу в ФССП, полицию, прокуратуру и даже в суд, в зависимости от причиненного вам вреда.

При этом в качестве доказательств обязательно нужно приложить к заявлению аудио или видеоматериалы, где зафиксирован факт угрозы насилия, мошенничества, ругательства и т. д.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Взаимодействие государства и бизнеса
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector