Mactube.ru

Рекламные материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контракты на согласовании ГРБС

Контракты на согласовании ГРБС

Контракты, не подлежащие публикации в ЕИС, направляются ГРБС для рассмотрения. Контракт, находящийся на рассмотрении, возможно отозвать для редактирования. Для этого пройдите по пути меню Исполнение -> Регистрация контрактов -> На согласовании в ГРБС (рис. 18.52).

Minion

Откроется перечень контрактов, отправленных на согласование. Для отзыва нажмите пиктограмму «Отозвать договор» у нужного контракта (рис. 18.53).

Minion

Рассмотрение контракта ГРБС

ГРБС для просмотра направленных на согласование контрактов следует перейти по пути меню Исполнение -> Контракты подчинённых организаций -> Требующие моего согласования -> Все (рис. 18.54).

Minion

Откроется перечень контрактов. Для рассмотрения контракта нажмите пиктограмму «Согласовать договор» в столбце «Операции» у нужного контракта (рис. 18.55).

Minion

На открывшейся форме просмотрите информацию о контракте. Форма согласования аналогична форме просмотра контракта. Внизу формы доступны кнопки «Печатная форма», «Закрыть», «Согласовать», «Отклонить» (рис. 18.56).

Minion

  • Печатная форма – открывает печатную форму контракта;
  • Закрыть – закрывает форму согласования контракта;
  • Согласовать – согласование контракта;
  • Отклонить – отклонение контракта.
Согласование

Для согласования контракта нажмите «Согласовать» на форме согласования контракта (рис. 18.57).

Minion

Контракт перейдёт в статус «Исполнение контракта», будет исключён из реестра контрактов на согласовании ГРБС.

Отклонение

Для отклонения контракта нажмите кнопку «Отклонить» на форме согласования контракта (рис. 18.58).

Minion

Откроется окно для ввода причины отклонения (рис. 18.59).

Minion

Укажите причину отклонения, заполнив замечание, нажмите кнопку «Подписать». После подписания контракт сменит состояние на «Отклонен», будет исключён из реестра контрактов на согласовании ГРБС.

Когда применяется?

Случаи заключения допсоглашения регламентируются 44-ФЗ:

  1. Внесение поправок в текущий госконтракт.
  2. Корректировка дополнений в основном контракте или исключение из него некоторых пунктов.
  3. Перед составлением дополнительного соглашения необходимо помнить, что необоснованное изменение существенных позиций госконтракта грозит штрафом для должностных лиц — 20 тыс. р., а для юридических – до 200 тыс. р. Административная ответственность установлена ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

Несмотря на то, что 44-ФЗ не дает перечня существенных условий, но по ГК РФ к ним относятся предмет договора, объем или количество товара, сроки поставки и цена.

В ст.95 44-ФЗ предусмотрены обстоятельства, позволяющие вносить изменения в существенные условия:

1. Такая возможность указывается заранее в контракте или закупочной документации, в случае сотрудничества с единственным поставщиком – в контракте:

— уменьшение НМЦК без изменения предусмотренных в договоре количества и качества предмета закупки;

— увеличение (кроме работ по строительству, реконструкции, сносу, капремонту, работ по сохранению культурного наследия) или уменьшение количества товара или объема услуг не более чем на 10%;

— внесение изменений в пределах 10% условий договоров по строительству, реконструкции, сносу, капремонту, работам по сохранению культурного наследия. Данный пункт приобрел законную силу 01.05.2019 г. (71-ФЗ).

2. Исполнение контракта невозможно без внесения поправок, и он заключен в рамках:

— федеральных нужд (срок действия – не менее 3-х лет, НМЦК не менее 10 млрд.; руб., а для договора по клиническим исследованиям – не менее 40 млн. руб.);

— нужд субъектов РФ (не менее 3-х лет, НМЦК не менее 1 млрд. руб.);

— муниципальных нужд (не менее 1 года, НМЦК не менее 500 млн. руб.).

Решение о корректировках принимают Правительство РФ, органы исполнительной власти и местные администрации соответственно.

3. Изменение тарифов на продукцию/услуги в соответствии с законодательством.

4. Уменьшение бюджетных обязательств для заказчика на основании п.6 ст.161 Бюджетного кодекса.

5. Изменение позиций контракта, заключенного с иностранной компанией, связанных с лечением российского гражданина (в этом случае можно вносить изменения в стоимость, как в большую, так и меньшую сторону).

6. Корректировка условий договора по строительству, реконструкции, капремонту, сносу, работ по сохранению культурного наследия, если без данных изменений невозможно исполнение контракта. В этом случае составляется письменное обоснование согласно решению Правительства РФ, высшего исполнительного органа, местной администрации при закупке в рамках федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно, и при условии, что такое изменение не увеличит срок работ или НМЦК больше чем на 30%.

7. Исправление условий договора по строительству, реконструкции, капремонту, сносу, работ по сохранению культурного наследия в случае невозможности выполнения обязательств в указанный срок, допустимо однократное изменение срока выполнения работ. В этом случае осуществляется новый порядок внесения обеспечения исполнения контракта.

Читайте так же:
Какие документы при покупке квартиры в ипотеку — полный перечень

8. Изменение в документе, подписанном с единственным поставщиком согласно п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

Характеристики «по согласованию с заказчиком» в документации государственной закупки

Характеристики по согласованию с государственным заказчиком

Наши клиенты часто обращаются к нам с вопросом: что делать, если в техническом задании государственной закупки указаны некоторые характеристики товара с формулировкой «по согласованию с заказчиком».

С формальной точки зрения, ст.33 44-ФЗ не допускает вольное использование таких формулировок: описание объекта закупки должно носить объективный характер, показатели должны быть конкретными и должны позволять определить соответствие закупаемого товара указанным характеристикам.

В связи с этим, в таких случаях рекомендуем подать запрос о даче разъяснений положений документации. Запрос важно правильно сформулировать, так, чтобы у недобросовестного заказчика не могло возникнуть возможности сразу ответить Вам, что указанные Вами характеристики не подходят. Мы поможем вам составить запрос на разъяснение документации и урегулировать конфликт с заказчиком так, чтобы это принесло вам пользу, а не вред.

Где встречаются характеристики по согласованию с государственным заказчиком

Однако мы проанализировали все закупки по 44-ФЗ, в которых такая формулировка относительно тех или иных характеристик товара все-таки присутствовала. В основном она встречается в заказах обуви и одежды, мебели, услуг по ремонту или обустройству помещений, постельного белья, полиграфического дизайна, а также создания творческих продуктов, таких как видеоролики, аудиозаписи, статьи. Наиболее часто встречающееся условие «по согласованию» – цвет.

Характеристики «по согласованию с заказчиком» и результаты государственных закупок

В зависимости от заказываемого товара и услуги данная формулировка по-разному влияет на исход закупки. Что касается творческих заказов, то тут, как правило, поставщики охотно соглашаются на предложенные условия, даже если в техническом задании даже приблизительно не будет указано, каким должен быть дизайн, о чем должен быть ролик и так далее. Это связано с тем, что в отличие от коммерческих структур, государственные заказчики редко претендуют на высокое чувство стиля, креатив и какие-то необычные идеи дизайнеров.

Стоит заметить, что если результат услуги должен быть размещен в СМИ (опубликован в газете, выйти в эфир), то заказчики относятся к формулировке своих требований внимательнее и заявляют, как правило, тему своего заказа. А вот поставщики услуг полиграфического дизайна обычно пребывают в неведении. Хотя однажды в суде рассматривалось дело, в котором заказчик требовал взыскать с поставщика штраф за просрочку исполнения контракта, а поставщик утверждал, что просрочка связана с длительным согласованием дизайна полиграфической продукции. Суд принял во внимание тот факт, что заказчик не представил поставщику точного технического задания на изготовление продукции, норм ее дизайна законодательством не предусмотрено, поэтому первый вариант, представленный поставщиком, должен был быть утвержден заказчиком, и просрочка произошла по вине заказчика.

Случаи, когда характеристики «по согласованию с заказчиком» для госзакупки не были принципиальны

Что касается текстильной продукции, то незнание заказываемых моделей и цветов никак не останавливает участников при подаче заявки на участие, так как, как правило, они обладают большим ассортиментом продукции, а заказчику, как правило, не настолько принципиально, как она будет выглядеть. Несколько иная ситуация у строительных, ремонтных компаний и поставщиков мебели: они боятся, что предложенные ими цвета или формы мебели не подойдут к интерьеру заказчика и по этой причине будут отклонены. Поэтому таким компаниям мы рекомендуем не стесняться подавать запрос о даче разъяснений. Хотя фактически, ФАС всегда будет на стороне поставщика, если заказчик будет требовать чего-то, что не было прописано в техническом задании.

Указание конкретных характеристик в государственном контракте

Кроме того, своим клиентам мы всегда рекомендуем при заключении контракта прописывать уже максимально конкретные характеристики товара, так как отсутствие согласования существенных условий контракта может привести к признанию его судом незаключенным в случае конфликтной ситуации с заказчиком. Мы писали в отдельной статье о том, в связи с чем контракт может быть признан незаключенным и каковы последствия этого для компании. Кроме того, срок поставки товара, как правило, исчисляется с момента заключения государственного контракта, поэтому лучше согласовать все условия до его подписания, чтобы не доказывать потом в суде, что просрочка произошла не по Вашей вине. Подробнее о сроках поставки товара читайте здесь.

Читайте так же:
Вопрос о наследстве квартиры

Какие бывают характеристики по согласованию с государственным заказчиком

В нижеприведенной таблице мы собрали наиболее характерные примеры указания условия «по согласованию с заказчиком» в документации о закупке. Надо сказать, что в практике еще не было случаев, чтобы у поставщика с заказчиком возникали конфликтные ситуации по согласованию таких условий, ведущие к расторжению контракта. Так что свои клиентам мы рекомендуем принимать участие в таких закупках, но заранее определять в них свою правовую позицию, а с решением юридических вопросов мы, конечно, поможем. О том, как правильно оформлять первую часть заявки на участие в аукционе, мы расскажем Вам позже.

Сводный отчет по правилам согласования

Чтобы быстро проверить, все ли правила настроены в организации и соответствуют ли они утвержденным регламентам, теперь можно использовать сводный отчет . Он запускается с обложки модуля «Документооборот» или из списка правил согласования.

В отчете содержатся все возможные критерии, которые влияют на подбор правила согласования: наши организации, подразделения, документопотоки, виды документов и категории договоров.

Для удобства фильтрации правил по критериям отчет формируется в приложении Microsoft Excel.

Общие правила изменения договора

Если стороны не достигли соглашения относительно изменения договора либо не получен ответ в установленный срок, с учетом времени почтового пробега, то заинтересованная сторона вправе обратиться в суд с требованием об изменении условий договора.

По закону стороны заключенного договора вправе в любое время изменить или расторгнуть договор по взаимному согласию. Какие условия для этого нужно соблюдать, как документально оформить? Постараемся кратко и ясно объяснить.

Внести изменения в договор можно путем:

  • изменения редакции условия (условий) договора;
  • исключения условия из договора;
  • дополнения договора новым условием (условиями);
  • продления договора (изменение срока его действия).

Изменить договор можно одним из следующих определенных законом способов:

  • по соглашению сторон;
  • по решению суда;

В самом договоре, как правило, предусматриваются условия внесения изменений в договор, порядок и требования к оформлению изменений. Если таких условий нет, то действуют общие правила.

По закону общее правило: изменять договор нужно в том порядке, в котором его заключали. Иными словами, договор, заключенный письменно, изменяется в письменной форме, а если заключали у нотариуса, то изменять его условия тоже следует у нотариуса, если договор регистрировался – также требуется регистрация изменений.

Изменение договора по соглашению является сделкой, оформить которую (изменение условий договора) можно путем:

  • заключения соглашения (договора);обмена письмами, телеграммами, факсом;
  • обмена письмами, телеграммами, факсом.

​ Процедура изменения договора путем заключения соглашения (договора) сводится к следующему:

  • какой договор подлежит изменению;
  • основания изменения (причины, по которым необходимо изменить договор);
  • какие именно условия подлежат изменению или дополнению или какие условия подлежат исключению;
  • срок, в течение которого получившая сторона должна ответить. Срок может быть установлен законодательством или в договоре. Если срок в предложении не определен, то общему правилу для ответа дается тридцать (30) дней (п.2 ст. 402 ГК РК).

Соответственно, сторона, получившая предложение о заключении соглашения об изменении договора, должна ответить на него не позднее срока установленного либо в предложении, либо в законе, либо в договоре. Если срок не установлен, то в тридцатидневный срок после получения предложения.

При получении письма-уведомления следует в установленный срок ответить о согласии или отказе. В случае согласия (которое может быть получено не сразу, а в результате урегулирования разногласий путем переговоров) изменение договора оформляется специальным документом — соглашением об изменении и/или дополнении договора.

Соглашение об изменении и/или дополнении договора, как правило, оформляется в виде приложения или дополнительного соглашения со ссылкой на договор, условия которого изменяются или дополняются. Подписывается такое соглашение уполномоченными на подписание договоров представителями обеих сторон.(Читайте также опубликованные статьи: " Публичный договор как способ заключения договора и его отличия от договора присоединения","Особенности заключения договора путем обмена письмами​",Какие документы нужно запросить у контрагента при заключении договора ).

Читайте так же:
Как правельно написать заявления на принятия отсовство

В соглашении об изменении и/или дополнении договора следует указать:

  • какой договор изменяется (вид, номер, дату его заключения);
  • причины изменения и/или дополнения договора;
  • какие условия будут изменены и/или дополнены (излагается полная редакция изменяемого условия);
  • на какие условия изменяются и/или дополняются: приводится редакция условия в новом измененном виде и/ или с дополнением;
  • какие условия исключаются (также «старая» и «новая редакция» условия).

В соглашении можно также:

  • указать (перечислить) отдельные условия договора, которые не действуют с того момента, когда стороны заключат соглашение об изменении договора;
  • предусмотреть порядок выполнения тех условий, которые действуют с момента заключения соглашения об изменении договора.

​ Письмо может быть отправлено любым из способов, которым обычно отправляются письма, уведомления, т.е. по почте или нарочно. При этом следует учитывать, что поскольку общее правило предполагает заключение соглашения об изменении и, чтобы при этом форма такого соглашения была такой же, что и форма договора, то и предложение об изменении письменного договора должно быть письменным.

Если стороны не достигли соглашения относительно изменения договора либо не получен ответ в установленный срок, с учетом времени почтового пробега, то заинтересованная сторона вправе обратиться в суд с требованием об изменении условий договора.

Помимо всего законом предусмотрен случай одностороннего изменения условий договора (отказ от исполнения договора частично), т.е. когда сторона отказывается от исполнения не всех своих обязательств, а каких либо условий договора. Однако следует иметь в виду, что здесь общие правила изменения не применяются, законом установлены специальные правила одностороннего отказа от договора (п. 3 ст. 401 ГК РК, ст. 404 ГК РК).(также читайте статью " Односторонний отказ от исполнения договора ").

Таким образом, по общему правилу изменение договора включает совершение действий по предложению контрагенту изменить договор, ожидание ответа, в случае получения согласия заключение дополнительного соглашения (приложения), в случае отказа обращение в суд. В специально установленных законом или договором случаях возможно одностороннее изменение договора.

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Протокол разногласий в закупках по 44-ФЗ

Подготовить протокол разногласий вправе победитель любой электронной закупки. Но делать это нужно строго в соответствии со статьёй 83.2 Федерального закона №44-ФЗ. Нельзя нарушать сроки и порядок. Есть ограничения и по содержанию претензий.

Протокол разногласий — это документ с замечаниями, которые касаются положений контракта. Представить замечания можно только в части:

  • условий, которые не соответствуют закупочной документации, извещению о закупке и заявке участника;
  • технических ошибок, опечаток;
  • изменившихся реквизитов победителя торгов.

Другие условия менять нельзя. Также нельзя представлять свой проект (редакцию) контракта.

Обязательной для применения формы протокола нет, как правило, используются образцы или типовые формы. Нет и единых стандартов к формулировкам замечаний и способам их изложения. Многие применяют табличный вариант, где формулировки редакции заказчика и предлагаемой редакции исполнителя даются в соседних столбцах — сразу видны отличия. Для пояснений используется ещё одна соседняя графа, в которой приводится обоснование.

Порядок подготовки, направления и рассмотрения протокола разногласий следующий:

  1. Протокол разногласий готовится и направляется с использованием функционала электронной торговой площадки.
  2. Документ подписывается усиленной электронной подписью лица, которое вправе действовать от имени победителя торгов.
  3. Протокол направляется в течение пяти рабочих дней с момента размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта. На один контракт может быть подготовлен только один протокол разногласий.
  4. Заказчик рассматривает протокол в течение трёх рабочих дней. Результат — размещение в ЕИС доработанного проекта контракта или старого проекта с указанием причин отказа во внесении изменений.
  5. Победитель торгов реагирует на решение заказчика в течение трёх дней. Результат — подписание контракта и его размещение в ЕИС или направление в ФАС жалобы на несогласие с отказом заказчика внести исправления. Отсутствие реакции — основание признать победителя торгов уклоняющимся от заключения контракта.
Читайте так же:
Кража является преступлением против

С 1 июля 2018 года использовать процедуру подачи протокола разногласий можно однократно — у победителя торгов есть только одна попытка убедить заказчика внести изменения.

Нередко победители торгов используют возможность направления протокола разногласий в качестве способа оттянуть время. Например, если предвидят, что не смогут в срок предоставить обеспечение или вовремя начать исполнение контракта.

Использовать протокол разногласий для таких целей опасно. Если замечания в протоколе надуманные, заказчик может усмотреть уклонение от заключения контракта или направить жалобу в ФАС. Если проблема в невозможности уложиться в сроки исполнения контракта, выгоднее уплатить неустойку, чем на два года лишиться доступа к торгам.

Ультиматум или приглашение к диалогу. Что стоит за предложениями Москвы к США и НАТО

Замминистра иностранных дел России Сергей Рябков заявил, что Москва крайне разочарована сигналами, которые поступают из Вашингтона и НАТО по поводу направленных США и альянсу предложений России о гарантиях безопасности в Европе.

«Если бы они по закрытому каналу ответили бы нам: «Окей, давайте хотя бы сядем и посмотрим», я думаю, такого не было бы сейчас, когда все переходит в публичную плоскость», — цитирует слова Рябкова ТАСС.

Комментарий замглавы МИД России появился в ответ на заявления Белого дома. Так, пресс-секретарь администрации президента США Джейн Псаки подтвердила факт ознакомления Вашингтона с предложениями России, но отметила неготовность американской стороны к обсуждению этого вопроса без европейских союзников.

«Без наших европейских союзников и партнеров не будут вестись переговоры о европейской безопасности. Мы не поступимся ключевыми принципами, на которых зиждется европейская безопасность, включая то, что все страны имеют право самостоятельно определять свое будущее и внешнюю политику без вмешательства извне», — пояснила Псаки.

Реакция НАТО же последовала еще до публикации предложений Москвы по линии МИД. Как заявил генсек альянса Йенс Столтенберг, любой диалог с Россией должен учитывать озабоченности блока в отношении действий РФ, а также основываться на консультациях с партнерами объединения, в том числе Украиной.

«НАТО ясно дало понять, что, если Россия предпримет конкретные шаги по снижению напряженности, мы готовы работать над укреплением мер доверия», — подчеркнул Столтенберг.

Чего добивается Москва

Публикация предложений России к НАТО и США по вопросам безопасности — знаковый момент. Эти предложения представляют собой конкретное видение будущей модели европейской безопасности со стороны Москвы. Дискуссии по этому вопросу в последнее время особенно актуальны на фоне разрушения таких соглашений как договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД), который был одной из гарантий безопасности в Европе. А также общего ухудшения отношений России с НАТО и США.

Учитывая, что с середины осени Вашингтон активно раскручивает угрозу «российского вторжения» на Украину на фоне предполагаемого усиления войск России около украинских границ, диалог между блоком и Москвой практически полностью остановлен, а МИД РФ уже напрямую не исключают повторения «карибского кризиса».

Требования к альянсу и США Москва официально передала американской стороне 15 декабря в рамках встречи в МИД России. Сегодня, 17 декабря, заявление российской стороны было официально обнародовано. Предложения России включают в себя проект договоров с США и НАТО о гарантиях безопасности.

Среди ключевых требований к Вашингтону содержаться следующие пункты:

• Россия и США не используют территорию других стран для подготовки или осуществления нападения друг на друга;
• Россия и США обязуются не проводить военных учений с отработкой сценариев применения ядерного оружия;
• Россия и США обязуются не подготавливать военных неядерных стран к применению ядерного оружия;
• Россия и США обязуются не развертывать ядерное оружие за рубежом и вернуть уже развернутое, а также ликвидировать инфраструктуру для развертывания ядерного оружия вне своей территории;
• Россия и США обязуются не развертывать ракеты средней и меньшей дальности за рубежом и в районах, откуда они могут поразить цели на территории другой стороны;
• Россия предлагает США обязаться не создавать военные базы в постсоветских странах, не использовать их военную инфраструктуру и не развивать с ними военное сотрудничество.

Читайте так же:
Давность привлечения к уголовной ответственности

Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты по-разному оценивают заявление МИД в таких обстоятельствах. Так, директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что предложения Москвы — фактически публичный ультиматум со стороны России и, вероятно, он будет отвергнут.

«США на эти договоренности пойти не могут, потому что требования очень масштабные. В их глазах Россия является страной в упадке, поэтому идти на встречу ей в отличии от СССР, у которого был имидж мощного государства, не представляет никакого интереса для Вашингтона. Тем более, что по большому счету Россия не угрожает США и в случае негативного развития событий вряд ли станет воевать с американской стороной», — указал эксперт.

С этим отчасти согласен и главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов. По его мнению, заявления МИД — это ультимативные требования к НАТО и США, выполнение которых под вопросом.

«Можно полагать, что это попытка достучаться до партнеров, которые иначе ничего не слышат. Главный вопрос, что будет дальше, поскольку такие заявления зачастую предполагают план «Б», если данная инициатива не будет принята. А принятие этой инициативы в нынешнем виде крайне маловероятно.

Если в случае непринятия этого ультиматума от Москвы последуют какие-то действия по доведению до партнеров серьезности ситуации, это можно будет считать вехой и шагом к попытке развернуть новую систему европейской безопасности.

Однако, если этого не произойдет, то возникнут определенные вопросы, поскольку не совсем ясно зачем в таком случае нужно было делать подобное заявление», — добавил эксперт.

В то же время директор Центра комплексных европейских и международных исследований (ЦКЕМИ) НИУ ВШЭ Василий Кашин уверен, что требования Москвы в данном случае можно рассматривать как стартовую позицию для дальнейших переговоров, которые это заявление как раз может запустить.

«При оптимистическом сценарии это может положить начало долгому и трудному диалогу, в рамках которого стороны будут выдвигать какие-то заведомо неприемлемые друг для друга позиции, в том числе противоречащие «красным линиям».

Однако год за годом такие переговоры, сочетающиеся с попытками надавить друг на друга и периодическими кризисами, все-таки могут идти и при хорошем варианте закончатся неким соглашением», — пояснил эксперт.

Однако, по мнению Кашина, существует и другой вариант развития событий, при котором достичь какого-либо соглашения не получится, что приведет к новому кризису в сфере мировой безопасности.

«К примеру, другая сторона не захочет разговаривать и тогда мы будет иметь очередной кризис в сфере безопасности. Но на данный момент шанс на диалог, вероятно, сохраняется, несмотря на общее недовольство сторон друг другом. Скорее всего, это будет какая-то новая форма переговоров, не связанная с форматом Совета Россия — НАТО», — подчеркнул эксперт.

Как будет развиваться ситуация

На данный момент Москва заявляет о готовности обсуждения всех аспектов предложений фактически в любое время, пока Вашингтон и НАТО заняли выжидательную позицию, по сути, не дав четкого ответа на российские предложения.

С точки зрения Василия Кашина из НИУ ВШЭ, вероятно, США и НАТО в итоге выдвинут встречные требования к Москве, которые вряд ли будут выглядеть реализуемыми для России.

«Эти требования в своем изначальном виде будут выглядеть нереалистичными, совершенно дикими и возмутительными для России. Это нормально, когда в начале переговоров запросные позиции завышаются. Скорее всего, и Москва будет далеко не все отстаивать из списка МИД», — отметил эксперт.

При этом Руслан Пухов из Центра анализа стратегий и технологий считает, что в большей степени стоит ожидать отказа США и НАТО от российских предложений, что может привести к запуску новой «холодной войны».

«Новая «холодная война» будет гораздо более интересной по сравнению с прошлой, потому что правил больше нет никаких. К тому же, Китай растет, а США падают и, совершенно очевидно, что в новом противостоянии Россия будет на стороне КНР против Соединенных Штатов», — резюмировал эксперт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector