Mactube.ru

Рекламные материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ДТП при повороте налево

Приближаясь к перекрестку для совершения маневра, водитель должен заблаговременно перестроиться и занять крайнее левое положение на своей полосе движения. Непосредственно перед перекрестком включается сигнал левого поворота.

Правила проезда перекрестков зависят от того, является перекресток регулируемым или нерегулируемым.

Регулируемые перекрестки оснащены:

  • светофором,
  • регулировщиком движения.

Остальные перекрестки нерегулируемые.

Правила разъезда ТС на нерегулируемом перекрестке

При пересечении такого перекрестка водителю следует помнить два правила: приоритет дороги, на которой он двигается, и требование к отсутствию помехи с правой стороны.

Дороги бывают главными и второстепенными.

В населенных пунктах и на оживленных трассах главную дорогу обозначает специальный знак.

Иногда ему сопутствуют дополнительные знаки, указывающие направление главной дороги.

На второстепенной дороге этому знаку соответствует знак «Уступи дорогу».

При отсутствии знаков дороги различаются по характеру покрытия. Главной будет дорога с улучшенным покрытием. ТС, находящееся на главной дороге, может первым пересечь перекресток.

Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог могут отмечаться таким знаком.

  • справа не должно быть помехи движению,
  • следует пропустить ТС, движущиеся из встречного направления прямо или направо, а также ТС, движущееся в попутном направлении прямо.

Правила пересечения регулируемых перекрестков

Светофор отменяет действие знаков «Главная дорога» и «Уступи дорогу». При работающем на перекрестке светофоре следует руководствоваться его сигналами, при отключенном — дорожными знаками.

Начать движение можно при включении зеленого разрешающего сигнала, но перед этим следует пропустить ТС и пешеходов, заканчивающих движение на перекрестке.

Если перекресток регулируется одним трехцветным светофором, включение на нем разрешающего сигнала запускает движение в двух встречных направлениях. Машине, поворачивающей налево, нужно пересечь полосу встречного движения, по которой уже началось движение транспорта.

Оживленные перекрестки оснащают комплексом светофоров. Обычный трехцветный дополняют секцией со стрелкой, указывающей направление поворота.

Читайте так же:
Больничный лист после декретного отпуска — оплата, расчет

Специальный светофор устанавливается для пешеходов. При включении на нем разрешающего сигнала, проезд для транспорта запрещается во всех направлениях.

Допускается одновременный разъезд двух машин из встречных потоков, совершающих левый поворот. Присутствие на перекрестке регулировщика отменяет действие знаков и светофора. Левый поворот допускается, когда регулировщик стоит к подъезжающему ТС левым боком с вытянутой правой рукой. На регулируемом перекрестке запрещен обгон.

Виды маневров в дорожном движении

Во время движения автомобилисты постоянно совершают различные маневры, но многие даже не задумываются над этим. В наше время в автошколах самому понятию «маневр» уделяется сравнительно немного внимания. Многие и вовсе упускают этот момент при обучении. Если спросить у человека, только что получившего права, какие маневры он может назвать, возможно, не каждый сразу сориентируется и назовет их. Тем не менее каждый день, садясь за руль, водители совершают маневры.

Так какие же маневры существуют? Их немного: перестроение, поворот, разворот, обгон, объезд, начало движения с обочины или от тротуара, съезд на обочину или к тротуару, движение задним ходом. Это основные виды маневров, но у них существует множество вариаций. Кстати, поворот с выездом на встречную полосу запрещен. Имеется в виду случай, когда перед поворотом водитель какое-то расстояние проезжает по «встречке».

Зачем же это нужно знать? Все это необходимо для того, чтобы соблюдать правила дорожного движения, ведь там эти термины встречаются как при описании того, что разрешено, так и при описании того, что запрещено. А как водитель будет соблюдать жизненно важные запреты, если не будет себе представлять, что ему нельзя делать? Поэтому логичный вывод — знание теории для водителя крайне важно.

пример нарушения при обгоне

Как определить виновного в ДТП на перекрестке

Разборки после аварии – довольно распространенное явление. Каждый хочет доказать свою правоту в выборе очередности проезда. Практика показывает, что особенно сложно выявить, кто виноват в ДТП при повороте налево. Правда, нередки и другие варианты. Но Госавтоинспекция подобные задачи решает, даже если видеокамер нет. Виновен всегда нарушивший правила, которые детально расписаны в ст. 13 ПДД.

  • При повороте (неважно, в какую сторону) нужно обязательно предоставить проход пешеходам и проезд велосипедистам, пересекающим дорогу.
  • Выезжать на перекресток с затором, который непременно приведет к остановке, препятствующей поперечному автомобильному потоку, запрещено.
Читайте так же:
Материнский капитал при банкротстве

На нерегулируемом

На многих наших перекрестках нет ни регулировщика, ни светофора. Часто последний не работает. Такое пересечение дорог в правилах называется нерегулируемым. Виновный в ДТП на подобного типа неравнозначном перекрестке определяется по нарушению знаков приоритета.

Виновным считается двигавшийся по второстепенной дороге и не пропустивший ТС на главной. Последняя не зря так называется, она определяет приоритет. Если главная дорога изменяет направление, водители обязаны разъезжаться по правилам проезда равнозначных перекрестков: увидел помеху справа – остановись, пропусти и спокойно поезжай. Этот же принцип работает на второстепенных дорогах даже для трамваев.

При въезде на круг требуется пропустить все двигающиеся по нему ТС. При левом повороте/развороте на равнозначной дороге следует пропускать все встречные машины, направляющиеся прямо или направо. Данное правило касается и вагоновожатых.

На регулируемом

Перекресток, порядок проезда которого определяется регулировщиком или светофором, называется регулируемым. При повороте влево/развороте назад на разрешающий сигнал здесь тоже требуется пропускать встречные ТС, двигающиеся прямо или направо. При движении по стрелке вместе с желтым или красным сигналом надо пропускать ТС с прочих направлений.

Если светофор/регулировщик разрешает движение трамваю и автомобилю, то первый пользуется преимуществом. Но на стрелке с красным или желтым сигналом пропустить ТС с других направлений трамвай тоже обязан.

Выехавший на перекресток водитель должен закончить маневр независимо от сигнала. Если при повороте перед светофорами в разметке имеются линии «стоп», необходимо подчиняться требованиям каждого из них. Даже при разрешающем сигнале требуется уступить дорогу своевременно не успевшим завершить движение ТС и пешеходам.

На неравнозначном

ДТП на неравнозначном перекрестке

На второстепенной дороге водитель всегда сначала должен пропустить следовавшие по главной ТС независимо от направления их движения. Все просто: остановился, пропустил, потом поехал сам.

Читайте так же:
Лпх ижс отличие

Понять, какая дорога главная, можно по дорожным знакам и качеству покрытия. Если знаков нет, а качество покрытия визуально определить невозможно (плохая погода, видимость и так далее), необходимо полагать, что дорога второстепенная.

На равнозначном

На нерегулируемом равнозначном пересечении используется правило правой руки. Трамвай здесь пользуется абсолютным преимуществом перед другими ТС независимо от направления движения.

Сложности, возникающие при повороте налево и разворотах

  1. Изменение направления движения влево следует делать так, чтобы при съезде с перекрёстка Вы не оказались на полосе встречного движения.
  2. Если нет разделительной линии, при повороте влево со встречным водителем вы разъедетесь правыми бортами. Объезжать центр перекрёстка не надо ни Вам, ни встречным водителям.
  3. Такой поворот налево (разворот) наиболее безопасен, т.к. в таком случае не пересекутся траектории.
  4. Если наличествует разделительная линия на перекрёстке, то дорога состоит из двух проезжих частей, и значит, на перекрёстке присутствуют 2 их пересечения.
  5. Тогда объезд центра перекрёстка при левом повороте обязателен.

Как избежать ДТП при совершении левого поворота?

По правилам дорожного движения в случае поворота влево надо соблюсти эти условия:

  • Водителю предварительно надо занять на дороге крайнее левое место.
  • Вблизи трамвайных линий повернуть допускается и с путей, если Вы не будете мешать движению трамваев.
  • Движение по встречке при повороте влево, строго запрещено и Вас могут подвергнуть большому штрафу вплоть до изъятья водительских прав.
  • В случае необходимости поворота влево длинномерной грузовой машиной (соблюдая необходимые меры безопасности) разрешается отказ от некоторых описанных здесь правил.

Как разъезжаться с трамваем

А вот тут-то как раз все очень просто. Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны. Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны. Внимание вопрос: кто имеет преимущество?

Читайте так же:
Межевание земельного участка определение и процедура

Это всё конечно шутка, но суть вы поняли, и правило проезда перекрестков, где присутствуют трамвайные пути, выглядит так:

Если безрельсовое транспортное средство находиться с трамваем в равных условиях (оба едут по главной/второстепенной дороге или на зеленый сигнал или на разрешающий жест регулировщика), то трамвай всегда имеет преимущество.

Кто же виноват

Итак, зелёное ТС едет по главной дороге, об этом говорит дорожный знак.
На дополнительной находилось жёлтое ТС, там же установлен знак “Уступи дорогу”.

Водитель второго авто ожидает, что же будет делать водитель 1-й. Он видит, то 1-я машина включает поворотник, показывая, что хочет повернуть направо, на дополнительную. Поэтому водитель желтого авто спокойно включает поворотник направо и направляется на главную. Водитель 1-й машины забыл выключить поворотник и едет прямо. ДТП неизбежно.

С одной стороны, водитель жёлтой мог бы подождать на всякий случай. Потому что, как известно, на дороге много дураков.
С другой стороны, зеленая показала поворотником, что поедет по дополнительной. Поэтому он не стал ждать и выехал.

  • Одни говорят, что виновата жёлтая машина. Почему? Потому что водитель действовал таким образом, что водитель жёлтой оказался в заблуждении. В дорожных правилах имеется пункт 8.2. Там четко написано: при включении сигнала не должно быть ситуаций, связанных с введением в замешательство других водителей.
  • Вторые говорят, что данный знак призывает уступать дорогу всем транспортным средствам. Поэтому что так сказано в пункте 13.9.

Преимущество перед встречным движением

Данный дорожный знак полностью противоположен предыдущему. Он дает право приоритетного проезда данного участка дороги. Однако, если на данном участке уже есть ТС встречного направления, нужно пропустить его, а следом воспользоваться своим преимуществом.

Читайте так же:
Как подтвердить фактическое принятие наследства

Знак 2.7 "Преимущество перед встречным движением"

Знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением «

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector