Mactube.ru

Рекламные материалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новая методика выплат по; ОСАГО: что; изменилось

Методика расчета выплат по ОСАГО появилась в 2014 году . До этого выплаты по страховке рассчитывались хаотично: страховщики пытались максимально снизить размер выплаты и сэкономить , автовладельцы, напротив, — получить больше средств, чем было положено.

Обе стороны шли на самые разные ухищрения, методики расчета компенсации менялись от страховой к страховой и зависели от коммерческой политики компаний больше, чем от цен на ремонт и на запчасти. Конечно же, такая ситуация приводила к тому, что почти каждый страховой случай приводил к судебным разбирательствам, где стороны пытались договориться о сумме выплаты по ОСАГО.

Поэтому ЦБ принял единую для всей страны методику , где четко прописал схему расчета компенсации, которая работала для любой страховой компании России вне зависимости от региона. Эксперимент удался : количество судебных разбирательств существенно снизилось, а процедура получения страховой выплаты действительно стала более простой и понятной. Но со временем стало очевидно, что старая методика требует доработок .

Что это такое?

Договор страхования подразумевает компенсационную выплату, полученную объектом страхования. В случае с ОСАГО, такими объектами являются:

  • транспортное средство;
  • жизнь и здоровье водителя;
  • жизнь и здоровье пассажиров.
  • Как получить выплату по ОСАГО?
  • Какая максимальная выплата по ОСАГО?
  • Можно ли получить одновременно выплаты по ОСАГО и КАСКО?
  • Каковы правила формирования выплат?

Выплаты при наступлении страховых случаев

При наступлении страховых случаев могут производиться следующие выплаты:

  • единовременные выплаты, определенные в проценте от страховой суммы, в случае постоянной утраты трудоспособности (инвалидности);
  • пособие в виде выплат за каждый день нетрудоспособности, в случае временной утраты трудоспособности;
  • единовременные выплаты в зависимости от вида и характера полученных повреждений (по т.н. Таблице травм);
  • единовременные выплаты наследникам в случае смерти в размере 100% суммы, установленной по полису.

Во всех случаях выплата производится с учетом ранее выплаченных сумм по конкретному договору и в итоге не может превышать установленной в полисе страховой суммы.

Каковы ваши действия при страховом случае?

Прежде, чем получить материальную компенсацию, застрахованное лицо в рамках действующего контракта обязано совершить ряд действий:

  • Обратиться к врачам за помощью;
  • Уведомить страховщика о произошедшем. Как правило, данный срок ограничен 30 днями и обязательно указан в документах;
  • Предоставить страховщику заполненное заявление на страховые выплаты, согласно утвержденному в компании образца;
  • Документально подтвердить факт произошедшего страхового случая.

Если же застрахованное лицо погибло, то в этом случае за компенсацией имеет право обратиться его наследник или близкий родственник.

Момент наступления страховой ситуации является отправным пунктом для выполнения страховой организацией всех договорных обязательств перед застрахованным лицом. Прежде чем выплатить денежную компенсацию, страховщику необходимо удостовериться, что данный факт действительно имел место быть именно с данным лицом. Для этого страховым агентам и необходимо некоторое время, чтобы проверить все обстоятельства случившегося.

Порядок возмещения при ДТП с ущербом здоровью

как выплачивается компенсация при ущербе здоровью

Условия выплаты по ОСАГО за причинение вреда здоровью в результате ДТП регламентируются действующим законодательством, а размер компенсации включает:

  1. Объем заработной платы, который был недополучен пострадавшей стороной из-за временной потери трудоспособности по причине полученных в результате дорожно-транспортного происшествия травм, увечий.
  2. Расходы, связанные с расходами на обычное и санаторно-профилактическое лечение, приобретение медикаментов, протезирование, специальное питание, оплату труда дополнительного медперсонала, покупку специального оборудования для передвижения и переквалификацию потерпевшего в случае необходимости для дальнейшего трудоустройства или же подтверждения факта нетрудоспособности человека.

Выплата компенсации за причиненный вред здоровью лица, пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии, — длительный и непростой процесс, требующий траты времени.

Читайте так же:
Как поменять чайник если прошел месяц

Поэтому, в случае возникновения подобной ситуации стоит набраться терпения, поскольку ждет долгий и нелегкий труд по истребованию денежной компенсации.

В целом, процесс истребования ущерба после ДТП с нанесением вреда здоровью, отличается от традиционной процедуры выплаты страховки без пострадавших физически людей, продолжительностью, сложностью и необходимостью глубоких познаний действующих законов. Поэтому те, кто уже сталкивался с подобными ситуациями, советуют прибегать к помощи квалифицированных автоюристов.

Внимание! Если пострадавшее из-за ДТП лицо получило сразу несколько видов травм и увечий, то страховая обязана выплатить компенсацию за каждый отдельный медицинский случай!

Согласно законодательству, компенсация должна быть выплачена до завершения всех медикаментозных процедур, после того, как лечащий врач/группа медработников поставит диагноз. Благодаря этому пострадавший уже не переживает, где брать деньги на лечение.

По факту же, из-за продолжительной процедуры судебного производства, потерпевшая сторона получает компенсацию, разве что только через некоторое время после выздоровления. Поэтому оперативность выплаты компенсации зависит преимущественно от самого пострадавшего или от его родственников, занимающихся данным вопросом.

Перечень документов для возмещения

какие документы нужны для выплаты

Чтобы получить компенсацию после аварии с нанесением вреда здоровью и жизни, пострадавшая сторона должна предоставить следующих пакет документов:

  • полис обязательного страхования;
  • паспорт, подтверждающий гражданство потерпевшего;
  • нотариальная доверенность – необходима, в случае, когда в СК обращается доверенное лицо, а не сам пострадавший;
  • заявление на возмещение убытков;
  • справка, выписанная сотрудниками дорожной полиции, подтверждающая факт дорожно-транспортного происшествия и участия заявителя в нем;
  • справка из медучреждения, с перечислением полученных травм и назначения лечения.

Для выплат компенсации по ОСАГО при ДТП пострадавшему в результате аварии необходим следующий пакет документов, отличающийся от стандартного:

  1. В случае, когда дорожное происшествие относится к разряду административных правонарушений, то в страховую подается копия протокол о нарушении правил дорожного движения. Кроме этого потребуется еще справка о произошедшем прецеденте на дорожном полотне, а также копия постановления об административном правонарушении, составленного сотрудником подразделение Госавтоинспекции.
  2. Когда же дорожно-транспортное происшествие стало причиной открытия уголовного дела, то лицо, требующее компенсацию за причиненный вред здоровью, вместо справок и постановлений ГИБДД обязано предъявить постановление следственных или судебных органов об открытии судопроизводства, отказе в возбуждении/приостановлении уголовного дела либо постановление суда, вступившее в силу.

Когда речь идет о смертельном исходе из-за аварии, то для выплаты компенсации необходимо предоставить страховщику, помимо медицинских заключений, свидетельство о смерти и оплатные документы, подтверждающие проведение ритуальных услуг.

Тогда как для возмещения ущерба, причиненного вследствие потери кормильца, ко всему пакету документов прикладывается еще и судебное решение о назначении размера компенсации и порядка ее выплаты виновником дорожно-транспортного происшествия.

Кроме этого страховая имеет право затребовать с заявителя и другие документы, поскольку перечень бланков и справок регламентируется каждой отдельно взятой компанией.

Неустойка за причинение вреда здоровью

сумма выплат в случае вреда здоровью после аварии

Нередки случаи, когда страхователь, подав все необходимые документы и выждав положенный срок для обработки данных, не получает компенсацию в положенный по закону период. Причем, что самое обидное, такая практика наблюдается во многих небольших компаниях, которые, толи по незнанию или из-за недостаточности опыта, не справляются с поставленной задачей в поставленные сроки.

В данном случае закон на стороне пострадавшего в результате дорожного происшествия лица. Неустойка выплачивается страхователю, когда фиксируется нарушение условий договора. Если страховщик нарочно затягивает сроки проведения экспертиз, не выплачивает компенсацию, то он должен оплатить начисленную пеню.

Согласно действующему законодательству, предусмотрено две категории урегулирования ущерба:

Читайте так же:
Квартира вместо земельного участка многодетным семьям

Досудебный вариант урегулировать проблему с просрочкой является менее «болезненным» и длительным, и для заявителя, и для самой страховой. Для этого пишется заявление на имя гендиректора СК с описанием требований по выплате страховки и пени за просрочку.

Размер неустойки зависит от оснований начисления страховых выплат:

ОснованиеРазмер пени, за каждый просроченный день
Несоблюдение срока выплаты компенсации по страховому случаю1% от общей суммы страховки
Несоблюдение сроков возврата части страховой компенсации1% от суммы страховой компенсации
Несоблюдение сроков страхового периода, отведенного на предоставление письменного ответа об отказе в выплате компенсации0,5% от общего размер предполагаемой страховки

Для этого потерпевший или его законный представитель должен собрать все квитанции о прохождении лечения, и обратиться в суд, написав исковое заявление с жалобой на страховую компанию.

В большинстве подобных случаев суд становится на сторону страхователя, обязывая страховщик компенсировать не только расходы на лечение, но и выплатить всю пеню, начисленную за несоблюдение сроков возмещения ущерба и размер госпошлин, которые были уплачены заявителем.

Обращаться в суд имеет смысл в случае таких ситуаций:

    на протяжении более 1 месяца со дня окончания срока для возмещения компенсации;
  • страховой выплаты оказалось недостаточно для полного лечения и восстановления потерпевшего после дорожно-транспортного происшествия;
  • не подтвержденный фактически отказ от выплаты страховки;
  • отказ от выплаты компенсации за захоронение погибшего в результате ДТП лица;
  • отказ от рассмотрения предоставляемой документации на предмет получения выплаты в случае наступления страхового случая.

В базовой программе страхования

  1. Травмы в результате несчастного случая.
  2. Компенсация за время лечения* в результате несчастного случая.
  3. Инвалидность 1-й и 2-й группы или установление категории «Ребёнок-инвалид» в результате несчастного случая.

* По рискам «Временная нетрудоспособность в результате несчастного случая» / «Временное расстройство здоровья в результате несчастного случая».

В расширенной программе страхования

  1. Травмы в результате несчастного случая.
  2. Компенсация за время лечения* в результате несчастного случая.
  3. Инвалидность 1-ой и 2-ой группы или установление категории «Ребёнок-инвалид»
    в результате несчастного случая.
  4. Уход из жизни в результате несчастного случая (только для застрахованных от 18 лет).

* Риски «Временная нетрудоспособность в результате несчастного случая» / «Временное расстройство здоровья в результате несчастного случая».

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях Версия для печати

https://www.drom.ru/

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года. В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас. В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Нарушители заплатят больше

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Читайте так же:
Как создать рабочее место для инвалида

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Доплата за некоторые автомобили

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

Читайте так же:
Адвокат томска по гражданскому праву

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Заявка на выплаты онлайн

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

Читайте так же:
Возможен ли отпуск при сокращении?

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин. Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме. Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение. Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными. Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов. Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает. Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

— рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей. «Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов. Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле. Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты. А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector